Для этого предлагаем отталкиваться от самой сути настольных игр.
Игра должна появляться на столе, дарить радость общения, предлагать интересный игровой процесс и, в идеале, делать всех чуточку счастливее после каждой партии. Основополагающее здесь то, что в игры нужно играть. Именно этот критерий предлагаем поставить во главу угла.
Теперь попробуем прикинуть жизненные ситуации, в которых настольные игры оказываются к месту.
Новая компания, где не все люди знакомы
Семейная посиделка
Опытные настольщики решили собраться и поиграть.
Для разношёрстой компании подойдёт что-то простое, где не нужно долго объяснять правила, а над каждым ходом нет нужды надолго задумываться. Это может быть Свинтус, Находка для шпиона.
Для семейной компании в зависимости от наличия свободного времени можно предложить Колонизаторов или Билет на Поезд.
Наконец, для опытных настольщиков уместным выбором будет большая и сложная игра, требующая предварительного изучения правил. Такая, как Eclipse или Civilization.
Вот, собственно, и всё.
Исходя из таких предположений можно легко подсчитать сколько игр нужно для счастья.
Одна большая стратегия. Пара семейных настолок. Пара, от силы тройка, семейных филлеров. Компанейская игрушка, ну, две, максимум, три. Одна или две дуэльные игры Суммарно получается десяток. Примерно столько, сколько можно сложить в большую сумку или несколько пакетов и унести с собой.
Ну или ещё вариант, игры, ведь, могут приедаться, и тогда потребуется ротация. Поэтому ассортимент можно периодически обновлять, и при этом далеко не каждый решится продать старую игру, в которую играли много и, к которой, возможно, захочется вернуться ещё. Но при этом даже полное обновление коллекции, то есть где-то десять новых игр в год – это более чем достаточно. Это, считайте, по одной новинке в месяц. При разумной игре, подразумевающей, что настолка не отправляется собирать пыль после одной-двух партий, а регулярно появляется на столе в течение месяцев, это более чем достаточно.